Фаэтон

Помогите, пожалуйста, разгадать мой сон. Он снится мне в разных вариациях с шестнадцати лет (сейчас мне 23) и мне кажется, что он содержит в себе какую-то очень важную подсказку о моей жизни. Я постараюсь рассказать его последовательно.

Во-первых, я там не я, а мальчик лет двенадцати - Фаэтон из древнегреческой легенды. Он вырос в закрытой школе (в буквальном смысле закрытой - с заколоченными окнами и дверями).

Однажды он отломил доску и выбрался наружу и увидел, что вокруг эпидемия чумы. К нему подошел учитель и сказал: теперь ты не можешь вернуться обратно, но ты можешь стать рыцарем и править солнечной каретой, пройти свой путь до конца и сгореть. Я ответила - а какой в этом смысл, если этого все равно никто не увидит? Он схватил меня за плечи, развернул лицом к огромному полукруглому небоскребу, напоминающему Колизей и из сотен окон выглянули страшные белые маски с черными прорезями вместо глаз, и он спросил - довольно ли тебе свидетелей?

Потом мне дали оружие - серебряную шпагу, если повернуть ее другим концом она становилась черной изогнутой сарацинской саблей и поставили охранять границу между Хохляндией и Транссильванией. По одну сторону жили жирные, примитивно - веселые, ничем, кроме водки и сала не интересующиеся хохлы, а с другой - я не была на другой стороне, но она была залита лунным светом и казалась божественно-прекрасной.

Там жила нечистая сила и говорила о поэзии. Мое присутствие не давало призракам проникнуть к нам, но, конечно, мне они были намного симпатичнее.

И вот подходит к границе с другой стороны пушистая кошечка и начинает требовательно мяукать. Я не пропустила ее, но налила молока в миску и поставила перед ней. Она ухмыльнулась, порезала о мою шпагу лапку и слизнула кровь. И тут я повернулась и увидела, что хохлы устроили пьянку и на стене у них висит такая же шпага!

И мне стало так обидно, что я должна их охранять, хотя все мое существо стремится туда, а здесь еще такой шанс - нельзя же считать меня предателем лишь из-за того, что я пропустила кошку...

Тут я проснулась и весь день думала, что правильно. На следующую ночь мне приснилось продолжение.

Я, Фаэтон, была на небе в солнечной колеснице. Небо было синее и прозрачное, а на ощупь холодное, как стекло. Я летела над темным лесом и белки в зеленых халатах, заметив меня, прикручивали к веткам деревьев электрические лампочки, чтобы они светили.

Солнце из меня получилось не ахти какое - карета была черная чугунная и очень тяжелая, и кони черные, слепые и очень усталые. Они остановились у ручья (на небе был ручей, но только один) и стали пить, но их нижние челюсти оказались оторваны и вода стекала по шеям, и они не могли напиться.

(Чуть ли не с грудного возраста для меня лошадь - призрак - самый страшный кошмар. Когда мне было еще пять лет, мне снилось, что я стою на кухне со своей подружкой, и вижу под балконом прекрасных черных коней - я хочу спрыгнуть одной из них на спину, но подружка говорит мне: "Не надо! Он заберет тебя с собой, а когда ты уснешь, о выгрызет тебе глаза!" и кони обернулись, и я увидела, что на месте глаз у них фосфорные дыры! Я после этого месяц спать по-человечески не могла!)

Так я поняла, что они мертвые и везут меня не светить миру, а на тот свет - и я была не против, раз это моя судьба и мое предназначение, но откуда - то со мной появилась маленькая девочка, лет двух с сияющей круглой мордашкой и царственными манерами. Она протянула мне свою пухленькую ручку для поцелуя и я поняла, что я отвечаю за нее.

И снова оказалась перед выбором - я должна быть Фаэтоном, я должна пройти этот путь до конца, но тогда погибну и я, и эта малышка. Пока мы не пересекли ручей, я еще могу взять ее в охапку и сбежать...

Тут я снова проснулась. На третью ночь мне приснилась концовка.

Мы с девочкой стали жить в подземном городе, какой-то средневековой версии метро. Вокруг нас порхали попугайчики из золотого бисера и неулыбчивые билетерши ловили их и бросали на рельсы - они разбивались, а мы подметали его метлами. Мы подросли - Фаэтону теперь было лет шестнадцать и у него была вышеописанная работа, а девочка стала школьницей с косичками и мячиком.

По ночам, когда все спали, Фаэтон выбирался сквозь лестничные пролеты и скважины лифтов и улетал высоко-высоко, чтобы увидеть белую луну и огромный - от земли до неба - храм. Тот храм стоял здесь от начала времен и имел два этажа - верхний вертелся и был на небе, а нижний был из кирпича и выглядел достаточно надежно.

Иногда Фаэтон приподнимал решетку и заглядывал внутрь. Там были ангелы, они поднимались и опускались - чинно ходили по кругу - бесконечный хоровод - алебастровые локоны, свинцовые тяжелые глаза, заунывное и торжественное пение...

Однажды девочка тайком увязалась за ним и увидев это, пришла в такой ужас, что бросилась им наперерез, сминая их расчерченный круг. Ангелы скуксились, надули губки, как блондинки, подняли пики и стройными рядами двинулись на нас! Фаэтон бросил одному из них на пику мячик, ангелы отвлеклись и нам удалось бежать и даже захлопнуть за собой ставни.

Но солнце уже взошло и все подземные жители заявились наверх, чтобы отчитать Фаэтона за то, что он пропустил работу. "Теперь наступит конец света!" - возмущались они, -"Но мы уедем на поезде, а вас бросим здесь!" Девочка плакала и просила взять ее с собой, но билетерша дала ей пощечину и кинула на землю.

Фаэтон рассердился и открыл ворота в церковь, и ангелы покинули места и вышли из тени. Одного за другим, они нанизывали подземных человечков на пики, и те пополняли их ряды. Крови не было - проткнутые люди бледнели, их волосы завивались в гипсовые локоны, а глаза тяжелели и пустели.

Когда Фаэтон понял, что натворил, было уже поздно. Все мироздание в геометрической прогрессии заполнялось ангелами. И его девочка не избежала общей участи! Он бросился к кресту, венчавшему собор, обернулся, чтоб подтянуть ее к себе, но она тоже стала этим существом. Поняв это, он сдался, разжал пальцы, упал и разбился - но его смерть не спасла его от этого зрелища - он просто лежал и сквозь все пролеты продолжал видеть курлыкающих и ухмыляющихся ангелов!

Я во снах прекрасно управляю своими действиями и помню, что это сон и мне много раз снились вариации на тему этой истории, но я так и не поняла, как я должна была правильно поступить. Подскажите мне, пожалуйста!

Автоматическое толкование

люди
Ваши черты личности, круг общения, а также конкретные люди
сон
Глубина погружения (или ложное пробуждение); усталость; ясность мыслей
время
Течение времени в реальности; боязнь опоздать; попытка обратить внимание на цифры
Сторона
Смотрите описание в соннике
окно
Ваш способ смотреть на мир; перерывы в каких-то процессах
стена
Преграда или защита; барьеры и непонимание
вода
Гибкость/текучесть; течение времени; понимание; форс-мажор; свобода; скрытность
работа
Работа как таковая (отражение ваших мыслей по поводу работы) или то, что нужно выполнить
Земля
Дом, Родина; что-то глобальное; устойчивость
Лицо
Смотрите описание в соннике
город
Общество, структура, общая картина, суета
ночь
Подсознание, неизвестность, страхи
глаза
Внутренний мир носителя глаз; наблюдение или очевидность
школа
Процесс познания, получение опыта, жизненные уроки
этаж
Различный уровни и этапы чего-то
лес
Защита; неизвестность; изобилие; заблуждения
белый
То, что ассоциируется с белым; отсутствие
чёрный
Ваше отношение к чёрному; неизвестность; запасной вариант
бежать
Смотрите описание в соннике
Спина
Смотрите описание в соннике

Комментарии

Да, похоже, что тут очень много индивидуальных вещей, но попробую изложить свой взгляд со стороны.

Есть вероятность, что отождествление с Фаэтоном может быть связано с похожими обстоятельствами в жизни (доверили какое-то дело, что что-то пошло не так) или яркостью впечатлений от сюжета.

Закрытая школа может быть следствием каких-то ограничений в плане доступа информации: могли запрещать что-то читать, интересоваться какими-то темами или типа того.

Эпидемия чумы за пределами школы может быть враждебностью обстановки «нового мира», а маски с прорезями в колизее — безликостью людей и лицемерием, с которым приходится сталкиваться.

Оружие скорее всего является символом некоторой власти или силы, а охрана границы — или какие-то полномочия, которым наделили, или необходимость поддерживать противоположные идеологии. В этом случае «хохлы» могут представлять то же самое, что и закрытая школа в начале, а «Трансильвания» —то, к чему хочется стремиться на самом деле. При этом «хохлы» могут быть отсылкой к реальным людям из близкого окружения с подобной моделью поведения.

Призраки и нечистая сила, говорящая о поэзии, может быть какими-то соблазнами или призрачными обещаниями, которыми пытаются заманить «на другую сторону».

Кошечка с другой стороны может быть тоже какой-то идеей или действием, которое запрещалось совершать на «этой стороне», но которое было сделано. Такая же шпага на стене — может быть, схожие методы действия или какие-то ценности, которым не придают должного значения.

Следующая часть про колесницу и белок может быть отсылкой к пониманию некоторой фальши происходящего (и небо-то не небо, и белкам приходится вкручивать лампочки для освещения). Также это может быть отсылкой к тому, что вам поручили какое-то дело, но оказалось, что с ним не так уж и легко справиться.

Лошадей тоже стоит отдельно рассмотреть. Вообще в детстве настоящая лошадь могла просто напугать, из-за чего и возникли такие образы, но тут нужно пытаться самостоятельно вспомнить по цепочке ассоциаций, почему так произошло.

Сами по себе лошади могут представлять собой движущую силу, а то, что они слабые и не могут напиться, так как нет нижней челюсти, — отсутствие мотивации, усталость или просто неподходящие средства (устаревшие?), чтобы тянуть всю эту «телегу» вперёд.

Опять же, та эпидемия чумы, которую назвали «чёрной смертью», вроде как тоже изображалась как смерть на чёрном коне (здесь я могу что-то напутать, нужно проверить факты и покопаться в источниках). Это частично можно увязать опять с первой частью сна, где за пределами школы бушует эпидемия чумы.

Ручей может быть отсылкой к Ахерону/Стиксу и подобному. Смерть в данном случае — переход в новое состояние с полным отказом от старого. А ручей — это граница, какое-то действие, совершив которое уже нельзя будет вернуться к предыдущему состоянию.

К чему привязать девочку, точно не знаю. Это может быть или отсылка к собственному детству, или нечто, создаваемое вами (детище, так сказать), или просто какое-то начинание, которое пока нуждается в защите.

Подземный город в третьей части может быть символом скрытности, каких-то тайных процессов. Попугайчики из бисера — или какие-то мелкие радости, или какие-то неугодные люди/идеи, которым не дозволено находиться в данном месте.

Школьница с косичками и мячиком может быть тоже отсылкой к какому-то образу из реальности. Готов поспорить, что и сам мячик какой-то конкретный. Но это также может быть символом чего-нибудь. Как вариант, вообще отсылкой к карте Таро «мир» (правда там обычно женщина).

Храм у меня ассоциируется тоже с идеологией. Может быть, это вообще прямая отсылка в религии и разочаровании в ней. Хождение по кругу также может быть символом заблуждения, монотонности и так далее.

Вторжение девочки в процессию может быть символом «вторжения» новых идей (или человека, который эти идеи несёт), которое пришлось не по душе приверженцам старого порядка. В какой-то мере это может быть и внутренний конфликт, связанный с переменой идеологии/взглядов.

Конец света — это скорее всего отторжение устоявшихся порядков, тоже смена состояния в глобальном плане. «Мы уедем на поезде» — возможно, разрыв отношений с кем-то.

Высвобождение ангелов с одной стороны может быть инвазийными действиями кого-то одного в отношении кого-то другого, но также может быть какой-то эпидемией. В какой-то мере белых ангелов можно связать с лейкоцитами крови.

Последняя сцена может быть связана с отказом от борьбы, но так как был уже пройден какой-то рубеж, а «потери» были велики, то нет смысла сдаваться (как и нет смысла бороться?). В общем, какое-то ощущение безысходности получилось да :)

Я думаю, что можно пойти двумя пути.

Первый — это попытка по ассоциациям вспомнить, откуда взялись все образы этого сна. Скорее всего копать придётся далеко, раз сюжет приходит уже много лет.

Второй —при наличии осознанности можно взаимодействовать напрямую с участниками сна: спрашивать у них, чем они являются и почему делают то, что делают.

Добавить комментарий